Версия для слабовидящих
О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Апшеронский район
290 от 01.03.2011
Скачать (28.2 Кб)




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2011 г. №290

О Кодексе этики и служебного поведения
муниципальных служащих муниципального образования
Апшеронский район

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Апшеронский район (далее-Кодекс) (прилагается).
2. Главам городских и сельских поселений, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Апшеронский район:
1) до 03 марта 2011 года разработать соответствующий кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих;
2) включить в трудовые договоры, заключаемые с муниципальными служащими, положения об ответственности за нарушение муниципальными служащими соответствующего кодекса.
3. Помощнику главы муниципального образования Апшеронский район Е.В. Паршину обнародовать настоящее постановление.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район В.В. Козлова.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава муниципального
образования Апшеронский район А.Е.Кравченко

КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих
муниципального образования Апшеронский район
(утвержден постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 01.03.2011 г. №290)

1. Общие положения

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 года № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 года), федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Уставом муниципального образования Апшеронский район, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие муниципального образования Апшеронский район (далее- муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
4. Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Апшеронский район (далее- орган местного самоуправления).
2. Цель и задачи Кодекса:

2.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Апшеронский район для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органу местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
2.2. Основными задачами Кодекса являются:
1) повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления;
2) профилактика коррупции;
3) повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.

3. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих

3.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
3.2. Муниципальные служащие, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органа местного самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным, религиозным или социальным группам, организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы либо орган местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, жителям муниципального образования Апшеронский район, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа местного самоуправления;
13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
17) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общественности о работе органов местного самоуправления, а также оказывать им содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
18) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

4. Общие требования и правила этики поведения муниципального служащего

4.1.В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. Нравственным долгом при выполнении профессиональных обязанностей муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, росту профессиональных навыков и квалификации.
4.3. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации муниципального образования Апшеронский район и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб её авторитету.
4.4. При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий:
1) должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде;
2) обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и основанная на достоверных фактах информация
4.5. В служебном поведении муниципальный служащий не должен допускать:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

5. Правила этики поведения муниципального служащего
с представителями проверяемых организаций

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений прав и законных интересов проверяемых организаций.
5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых организаций и их должностных лиц. В случае установления родственных связей с должностными лицами проверяемой организации, муниципальный служащий обязан уведомить об этом свое руководство.
5.3. Муниципальному служащему не следует вступать в какие-либо отношения с должностными лицами проверяемой организации, способные повлиять на объективность проверки, её результаты, а также которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

6. Правила этики поведения муниципального служащего
с коллегами и подчиненными

6.1. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
6.2. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами и подчиненными.
6.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распоряди-тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим , должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

7. Правила этики поведения муниципального служащего с общественностью

7.1. Для информирования общественности о деятельности органа местного самоуправления муниципальный служащий осуществляет связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
7.2. В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
7.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

8. Этический конфликт и этическая неопределенность

8.1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
8.2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам служебной этики.
8.3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределенности, вызванной:

-соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;
-отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;
-воздействием на муниципального служащего, оказываемым другими лицами в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления;
-просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы муниципальный служащий действовал, нарушая свои должностные обязанности.
8.4. В ситуации этического конфликта или этической неопределенности муниципальному служащему требуется:
-вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами служебной этики;
-избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету органу местного самоуправления;
-доложить об обстоятельствах конфликта (неопределенности) непосредственному руководителю или обратиться в комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Апшеронский район в случае, если руководитель не может разрешить проблему, либо сам вовлечен в ситуацию этического конфликта или этической неопределенности.
9. Конфликт интересов и его предупреждение

9.1. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.
9.2. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.
9.3. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
9.4. Для предупреждения конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальным служащим:
-доложить непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения;
-прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;
-отказаться от возможной ненадлежащей выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
-противодействовать коррупции и разоблачать коррупционеров любого уровня;
-принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.
9.5. Уклонение муниципального служащего от обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и его нечестность при этом являются существенным условием возникновения конфликта интересов.
9.6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распоряди-тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

10. Коррупционно опасное поведение

10.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, признаются коррупционно опасными.
10.2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.
10.3. Муниципальные служащие обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
2) противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупциионных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

6) принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна в связи с исполнением должностных обязанностей.
10.4. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
10.6. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10.7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распо-рядительными полномочиями, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11.Организация рабочего места

11.1. В рамках требований действующего законодательства муниципальный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) исполнение действующих санитарных норм и правил при организации рабочего места;
3) охрану труда в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях муниципальный служащий обязан содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.
11.3. Документы, содержащие служебную информацию, персональные данные сотрудников органов местного самоуправления должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц.

12. Внешний вид муниципального служащего

12.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу местного самоуправления.
12.2. Учитывая важность формирования культуры внешнего вида, муниципальные служащие обязаны придерживаться следующих принципов:
1) внешний вид муниципального служащего должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность;
2) одежда и обувь муниципального служащего должна быть делового (классического) стиля;
3) не допускается использование ярких аксессуаров;
4) не допускается нахождение на рабочем месте служащих в спортивной одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа;
5) не допускается нахождение на рабочем месте в верхней одежде;
6) не допускается курение на рабочем месте.
12.3. В соответствии с требованиями современного делового этикета, для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующим в проведении мероприятий рекомендуется использовать визитные карточки - бейджи с указанием имени, фамилии, должности, организации.

13. Соблюдение муниципальным служащим настоящего Кодекса

13.1. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
13.2. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с них в соответствии с положениями Кодекса.
13.3. Соблюдение муниципальным служащим норм и требований к служебному поведению обеспечивается систематическим анализом соответствия поведения, который осуществляется муниципальным служащим, непосредственным и вышестоящим руководителями служащего и комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Апшеронский район.
13.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распо-рядительными полномочиями обязан:
1) осуществлять контроль и анализ соответствия служебного поведения подчиненных ему муниципальных служащих;

2) принимать меры по профилактике и предупреждению нарушений правил служебного и делового поведения муниципальных служащих.
13.5. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распоря-дительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия
13.6.Соблюдение муниципальным служащим настоящего Кодекса учитывается при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при продвижении по службе на конкурсной основе, а также при поощрении муниципального служащего.
13.7. Нарушение муниципальными служащими положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Апшеронский район, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Дата создания: 23-09-2015
Дата последнего изменения: 23-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: