Версия для слабовидящих
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

Доклад о результатах за 2022 год и основных направлениях деятельности в 2023-2025 г. Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Порядком подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Апшеронский район, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 29 декабря 2015 года № 1360 «О создании системы управления по целям и резуль татам деятельности субъектов бюджетного планирования в муниципальном образовании Апшеронский район».

Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств и отражает деятельность Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район - главного распорядителя бюджетных средств.

 

Раздел 1. Результаты деятельности Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район за отчетный период.

 

Основой для определения стратегических целей и разработки тактических задач Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район являются основные принципы и направления            государственной  политики в области опеки, попечительства и семейной политики в муниципальном образовании Апшеронский район.

Стратегические цели, тактические задачи деятельности Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район (далее - Отдела) в структуре администрации муниципального образования Апшеронский район определяются Семейным кодексом РФ, Гражданским Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года  № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года  № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ" Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае и другими региональными законами, регулирующими правоотношения в области опеки и попечительства, Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849 – КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 15.07.2005 года № 890-КЗ "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (о патронате)", Законом Краснодарского края от 31.05.2005 года № 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от  29 декабря 2007  года № 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Законом Краснодарского края от 03 марта 2010 года № 1909-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и  отдыха детей»,  Положением об Отделе по вопросам  семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 01 апреля 2021 года  № 33 «Об утверждении Положения об Отделе по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район».

Реализация поставленных перед Отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район целей и задач осуществляется за счет:

1) реализации  функций Отдела в соответствии с Положением об Отделе по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район;

2) реализации переданных полномочий по опеке и попечительству, организации отдыха и оздоровления детей, выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.

На достижение стратегических целей и решение тактических задач отделу направляются средства путем выделения единой субвенции в области социальной политики из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Апшеронский район:

1) на осуществление  отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

2) на осуществление  отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению  отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

3) на осуществление  отдельных государственных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда;

         4) на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью;

5) на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей»;

6) на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание»;

7) на осуществление  отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения.

В рамках переданных государственных полномочий Отдел способствует:

1) укреплению и развитию социального института семьи в процессе реализации семейной политики на территории муниципального образования Апшеронский район;

2) развитию  форм семейного благополучия;

3) пропаганде семейных ценностей;

4) профилактике семейного и детского неблагополучия, сокращению социального сиротства;

5) обеспечению приоритетного права проживания ребенка в условиях семьи;

6) развитию форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) развитию замещающих семей;

8) формированию позитивного общественного мнения по основным направлениям деятельности через средства массовой информации.

9) защите личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а так же лиц из числа детей- сирот и детей, нуждающихся в помощи государства.

Основная функция Отдела по вопросам семьи и детства:

профилактика семейного и детского неблагополучия;

профилактика социального сиротства;

приоритет семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оздоровление и отдых детей, оставшихся без попечения родителей;

защите законных интересов и прав несовершеннолетних.

 

В 2022 году в районе наблюдается тенденция к снижению  численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так за 2022 года выявлено  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 21 чел., что на 13 детей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные в 2022 году, устроены в замещающие семьи в установленный законом месячный срок. По состоянию на 31.12.2022 года итоги работы показали 100% результат жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, что превышает средний показатель по Краснодарскому краю.

Из вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей передано:

в приемную семью –   4 ребенка;

под опеку и попечительство –   14 детей;

на воспитание в патронатную семью – 3 ребенка.

По состоянию на 31.12.2022 года усыновлено - 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 83% по сравнению с 2021 годом.

Анализ ситуации по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Апшеронского района:

 

1.Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2021 год

2022 год

34 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

21 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1.1.Выявлено детей-сирот

2021 год

2022 год

12 детей-сирот

13 детей-сирот

 

 

1.2.Выявлено детей, оставшихся без попечения  родителей

2021 год

2022 год

22  ребёнка

8  детей

1.3.Выявлено социальных сирот в результате лишения (ограничения) родительских прав

2021 год

2022 год

7 родителей в отношении 14 детей

3 родителя в отношении 5 детей

 

  1. Кем подавались иски в суд о лишении (ограничении) родительских правах

2021 год

2022 год

5 исков подано органом опеки и попечительства   (в результате 10 детей стали социальными сиротами)

2 иска подали близкие родственники (в результате 4 ребёнка стали социальными сиротами)

3 иска подано органом опеки и попечительства   (в результате 5 детей стали социальными сиротами)

 

 

2.1. Лишено (ограничено) родительских прав по постановлениям КДНиЗП

2021 год

2022 год

3 родителей в отношении 7 детей

2 родителей в отношении 4 детей

 

3.Признаны нуждающимися в особой заботе государства (не являются социальными сиротами, но вносятся в журнал первичного учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

2021 год

2022 год

5 детей

2  детей  

 

4.Дети, чьи родители (единственный родитель) осуждены

2021 год

2022 год

2 детей 

1 ребенок

 

5.Отмена усыновления (удочерения)

2021 год

2022 год

1 ребёнок

0

 

Таким образом, основной причиной социального сиротства детей является  лишение или ограничение родителей в родительских правах, уклонения родителей от воспитания детей, отказ родителей забрать своих детей из медицинских/воспитательных учреждениях, противоправные действия родителей.

В 2022 году Отделом подано 87 %   исков  о  лишении  родительских прав обоих или единственного родителя, 13% исков подано  близкими родственниками несовершеннолетних.

Наиболее распространенным основанием для применения такой крайней меры семейно-правовой ответственности как лишение родительских прав явилось хронический алкоголизм родителей, наркомания (60%), отказ без уважительных причин взять своего ребенка из медицинской организации,  воспитательного учреждения,  организации  социального  обслуживания или из аналогичных организаций (20%), злостное уклонение от исполнения родительских обязанностей  - 20%

Из  общей  численности  родителей,  ограниченных  в родительских  правах, дети которых стали социальными сиротами, 100% ограничены в родительских правах вследствие не правомерного поведения по отношению к ребенку,  иски были поданы органом опеки и попечительства.

Наибольшее  число  исков  об ограничении  родительских прав обоих или единственного родителя подано органами опеки и попечительства,  из  них  более трети   исков  -  на  основании  решения,  вынесенного муниципальной  комиссией  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.

Все исковые требования органа опеки и попечительства удовлетворены, решения об  отказе в удовлетворении исковых заявлений о лишении родительских прав либо  об  ограничении  родительских  прав   судом не выносилось.

Отдел по  вопросам  семьи  и детства  проводит  профилактическую  работу  с  родителями,  ограниченными в родительских правах.  За 12  месяцев  2022  года из  4  родителей, ограниченных в  родительских  правах,  дети  которых  стали  социальными  сиротами,  на внутриведомственный учет было поставлено только 2-е родителей (50%).

В  целях  возвращения  ребенка  в  кровную  семью  специалисты  органа опеки  и  попечительства  разъясняют  родителям  требования  законодательства  о  возможности  восстановления  в  родительских  правах  (отмены  ограничения  родительских  прав),  осуществляют  проверки  по  месту  жительства  семей  после изъятия детей, запрашивают характеризующие материалы на родителей.

По итогам профилактической работы с лишёнными (ограниченными) в родительских правах, восстановлены в родительских правах 2-е родителей в отношении 1-го ребёнка.

Вместе  с  тем,  как  показывает  практика,  в  подавляющем  большинстве  случаев  родители,  в  отношении  которых  предъявлены  требования  о  лишении родительских прав, относятся безразлично к исходу судебного разбирательства,  и  не  стремятся  вернуть  своих  детей. Из-за  отсутствия  реабилитационного  потенциала  затруднено  восстановление  утраченных  кровных  связей  родителей  с детьми.

В 2022 году зафиксирован 1 случай самовольного ухода несовершеннолетнего ребенка из замещающей семьи, и отсутствие случаев возврата детей из замещающих семей в организации     для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На конец  2022 года в Отделе состояло на учете 209 несовершеннолетних, из них 66 детей-сирот. Алименты назначены 144 несовершеннолетним, в том числе находящимся в приемных семьях – 87 чел. и 57 чел.- под опекой.

Причины, по которым дети не получают алименты:

родители скрываются от судебных приставов-исполнителей – 31 чел.;

невозможность осуществления взыскания ввиду отсутствия постоянного заработка, официального места работы, какого-либо имущества у родителей – 28 чел.;

пребывание родителей в местах лишения свободы – 3 чел.;

родители находятся в розыске – 7 чел.

Отделом ведется судебная работа по замене стороны в исполнительном производстве, подготовлено и направлено в суд – 7 исковых заявлений, из них по 6 делам  получено определение суда.

Проблемы взаимодействия со службой судебных приставов затронуты на круглом столе, проведённом 24 ноября 2022 года в рамках зонального заседания Общественного совета приёмных родителей  Апшеронского и Белореченского районов на тему «Защита интересов детей – основной закон материнства».

Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих недвижимое имущество  - 53 человека, из них на правах собственности – 3 человека, в долевой собственности – 41 человек, является членом семьи нанимателей – 2 человека. У 7 человек выявлено наследуемое имущество, в связи с чем, проводится работа по оформлению его в собственность.

За отчётный период специалистами Отдела проведено 197  юридических консультаций по защите личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних. Консультации включали в себя рассмотрение вопросов  по правам несовершеннолетнего на собственность, право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка, права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками,  права ребенка выражать свое мнение, права ребенка на имя, отчество и фамилию и т.д.

Всего специалисты органа опеки и попечительства приняли участие в   109-ти судебных заседаниях, представив суду 62 экспертных заключения.

На специалистов органа опеки и попечительства возложена высокая профессиональная нагрузка, которая требует глубоких знаний в разных областях. К полномочиям органов опеки и попечительства относится более 60-ти разноплановых направлений деятельности, 29 из которых являются государственными услугами.

В разрезе предоставления государственных услуг Отдел по вопросам семьи детства администрации муниципального образования Апшеронский район за 2022 год осуществил:

выдачу заключений о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями) – 7 шт., что на 5 шт. меньше по сравнению с 2021 годом;

выдачу заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних – 6 шт. (в 2 раза меньше по сравнению с прошлым годом)  

назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан – 12, что на 9 случаев больше по сравнению с 2021 годом;

установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних – 9 случаев, как и 2021 году

установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей – 18 (в 2021 году - 23)

установление предварительной опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних – 12 (в 2021 году – 10)

назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью – 34 (в 2021 году – 21)

выдачу разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных – 9 (в 2021 году – 9)

выдачу предварительного разрешения на совершение сделок по сдаче имущества несовершеннолетнего подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог – 0 (АППГ – 0)

выдачу предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав – 5 (в 2021 году – 2)

выдачу предварительного разрешения на совершение сделок по от-чуждению недвижимого имущества несовершеннолетнего подопечного – 130 (в 2021 году – 110)

выдачу предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетнего подопечного – 6 (в 2021 году – 10)

выдачу согласия на заключение трудового договора с лицом, получа-ющим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет – 99 (в 2021 году –  59)

выдачу предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего подопечного – 9 (в 2021 году – 10)

выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка – 7 (в 2021 году – 6)

выдачу разрешения на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) –  0, как и по итогам 2021 года

предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости  приобретенных путевок (курсовок) для детей – 9 (в 2021 году –10)

предоставление путевок (курсовок) родителям (законным представителям) для детей – 169 (в 2021 году – 220)

выдача разрешений на расходование денежных средств несовршеннолетних подопечных – 90 (в 2021 году – 65)

Анализ оказания государственных услуг органом опеки и попечительства показал увеличение численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг. Так, органом опеки и попечительства за 12 месяцев 2022 года оказано 631 государственная услуга, в то время как за аналогичный период 2021 года 608 услуг, соответственно.

Отдел по вопросам семьи и детства, в рамках переданных полномочий, осуществляет  контроль и защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По состоянию на 31.12.2022 года нанимателями  жилых помещений             в Апшеронском районе являются 186 граждан.

В  2022 году перезаключены договоры по социальному найму жилья с 21 лицами, получившими 5 лет назад льготное жильё по найму специализированного жилого помещения.

В муниципальном образовании Апшеронский район на льготной очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении в 2022 году состояло 180 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Социальные гарантии данной категории лиц, нуждающихся в жилых помещениях достигается путём приобретения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квартир.

Отличительными моментами последних лет стало следующее:

  1. Жилье приобретается на территории всего Краснодарского края, а не только на территории Апшеронского района. Наши наниматели проживают в 12 районах края в 58 жилых помещениях, а именно в Белореченском, Туапсинском, Кавказском, Гулькевичском, Красноармейском, Брюховецком, Выселковском, Славянском, Отрадненском, Крыловском, Мостовском, Северском районах.
  2. Покупка проходит и на первичном и на вторичном рынке. Так в настоящее время 63 граждан проживают в приобретенных на вторичном рынке квартирах и 123 граждан в квартирах и домах, приобретенных на первичном рынке. Вторичный рынок позволил приобретать не только однокомнатные квартиры, но двух и трех- комнатные квартиры;
  3. Предоставляются не только квартиры, но и индивидуальные дома с земельными участками.

Ежеквартально сотрудниками отдела осуществляются проверки использования нанимателями жилых помещений. В ходе которых устанавливается следующее: занятость граждан и членов их семей, санитарное состояние помещения, сохранность переданного оборудования, использование помещения по назначению, то есть для проживания. Плановых проверок проведено 743 за отчётный год.

Организация отдыха и оздоровления детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является особой заботой государства и одной из значительных мер поддержи семей муниципального образования Апшеронский район, полномочия по которой возложены на Отдел по вопросам семьи и детства.

Численность детей, направленных в организации отдыха и их оздоровления по путевкам министерства труда и социального развития Краснодарского края в 2022 году составила 169 человек, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 63 человека.

Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялось на базе государственного автономного учреждения Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь», на базе филиала оздоровительного лагеря в г. Анапа, в ООО ДСОЛ «Морская волна» с.Лермонтово, ООО ДСОК «Жемчужина» г.Анапа.

Кроме этого, 5 детей стали участниками профильной смены, организованной отделом молодежи администрации муниципального образования Апшеронский район;

3 ребенка  были направлены за счет средств местного бюджета, как одаренные дети по путевкам отдела культуры администрации муниципального образования Апшеронский район;

3 ребенка были направлены на отдых по путевкам ГКУ КК – УСЗН;

3 ребенка были направлены на оздоровление по путевкам министерства здравоохранения Краснодарского края;

2 детей за счет средств законного представителя;

35 ребенка были задействованы иными формами отдыха,  оздоровления и досуговой занятости;

58 детей отдохнули совместно с законными представителями на побережье Черноморского побережья.

Таким образом различными формами оздоровления были охвачены 172 ребенка, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 81,5 % от общего количества детей, и 98,3 % от количества подлежащих оздоровлению.

Осуществление контроля за ходом проведения оздоровительной кампании детей в Апшеронском районе возложено на районную межведомственную комиссию по вопросам организации отдыха и оздоровления в муниципальном образовании Апшеронский район (далее – МВК), которая организует свою работу в соответствии с положением, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 22 августа 2022 года № 751. 

Организационно-техническое обеспечение деятельности МВК возложено на Отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район.

В соответствии с планом работы МВК было проведено 13 заседаний, в ходе которых регулярно были рассмотрены вопросы:

о принятии комплексных мер по усилению контроля за обеспечением безопасного отдыха и оздоровления детей на территории муниципального образования Апшеронский район в период летнего периода;

о профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

о противопожарной, антитеррористической безопасности организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории муниципального образования Апшеронский район;

о безопасности пребывания туристических групп детей на территории Апшеронского района;

вопросы, связанные с предупреждением несчастных случаев с несовершеннолетними на воде;

вопросы организации временной занятости несовершеннолетних из группы «социального риска»;

организация оздоровления и занятости детей, оказавшихся в социально опасном положении;

соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований при организации работы детских оздоровительных лагерей различных типов;

реализации малозатратных форм отдыха детей и другие.

Данные вопросы являются приоритетными и подлежат систематическому рассмотрению в рамках проведения заседаний МВК.

В течении 2022 года рабочей группой по мониторингу организаций отдыха детей и их оздоровления круглосуточного пребывания, расположенных на территории муниципального образования Апшеронский район проводились проверки:

готовность к работе в летний оздоровительный период 2022 года Православного детского летнего центра отдыха и досуга «Горний Посад»;

готовность к работе в летний оздоровительный период 2022 года государственного автономного учреждения Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь» санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

качество оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей в процессе прохождения смены в ООО ПДЛЦОиД «Горний Посад»;

качество оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей в процессе прохождения смены в ГАУ КК «Апшеронский детский оздоровительный лагерь» .

В Апшеронском районе в 2022 году функционировало 2 учреждения, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей:

государственное автономное учреждение Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь» санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края;

общество с ограниченной ответственностью Православный детский летний центр отдыха и досуга «Горний Посад» сезонного типа: с мая по сентябрь, расположенный в ст. Нефтяной Апшеронского района.

В рамках выполнения работы по организации социально значимых мероприятий, Отделом организованы и проведены:

районная межведомственная акция «Счастливые дети Кубанской земли», посвященная Международному  дню защиты детей;

районное праздничное мероприятие  «Великая сила любви», посвящённое Дню семьи, любви и верности;

районное праздничное мероприятие «Сердце наших матерей», посвящённое Дню матери;

зональное заседание Общественного совета приёмных родителей  Апшеронского и Белореченского районов по теме «Защита интересов детей – основной закон В целях повышения правовой грамотности замещающих родителей 13.05.2022 проведено родительское собрание с опекунами (попечителями) и приёмными родителями.

На собрании и семинаре-совещании затронуты темы самовольных уходов детей из семей, профилактики суицидального поведения подростков, предупреждения и профилактики преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, социализации несовершеннолетних, обеспечение безопасности и профилактики детского травматизма.

22.12.2022 года проведено собрание с замещающими родителями на тему «Профилактика  деструктивного поведения детей и подростков, жестокого обращения и правонарушений среди несовершеннолетних.  Предупреждение детского травматизм  и организации безопасного пространства».

В районе работает обособленное подразделение психологов по работе            с приёмными семьями. За прошедший год с замещающими родителями                         и детьми проведены следующие мероприятия, направленные на предупреждение фактов неблагополучия в замещающих семьях:

тренинги для подростков по формированию эмоционального интеллекта  с целью профилактики девиантного поведения;

тренинги для подростков по профилактике самовольных уходов;

тренинги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, по профилактике эмоционального выгорания и жестокого обращения с детьми

лекции «Профилактика самовольных уходов», «Профилактика суицидов»;

круглые столы «Профилактика семейного неблагополучия» (самовольные уходы, суицидальные риски), «Профилактика самовольных уходов детей в замещающих семьях», «Обеспечение безопасной среды в замещающих семьях», «Профилактика суицидальных рисков среди несовершеннолетних, профилактика диструктивного поведения», «Профилактика детского травматизма и гибели детей».

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район: цели и задачи на среднесрочную перспективу

 

    Отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район является координатором муниципальной программы муниципального образования Апшеронский район «Социальная поддержка граждан».

           В соответствии с приоритетами муниципальной политики определены цели и задачи в сфере реализации программы.

           Целью муниципальной программы являются создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.

          Задачи муниципальной программы:

1) осуществление ежемесячных денежных выплат отдельной категории граждан;

2) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) реализация на территории Апшеронского района единой государственной семейной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

         Основные мероприятия программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач:

Основное мероприятие № 1 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»;

Основное мероприятие № 2 «Государственная поддержка решения жилищной проблемы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Основное мероприятие № 3 «Управление реализацией муниципальной программы и прочие мероприятия».

Основное мероприятие № 4 «Меры государственной поддержки лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Апшеронский район»

В рамках основного мероприятия № 1 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» выделяется следующее мероприятие:

Мероприятие 1 «Осуществление отдельных государственных полномочий по выплате  ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью».

С целью обеспечения приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Отдел использует  меры материальной поддержки замещающих семей, а также организует системную работу по подготовке кандидатов и психолого-медико-педагогическому сопровождению замещающих семей.

В целях активизации развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  установлена  материальная поддержка замещающих семей.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 35 725,5 тыс. рублей, 2024 году – 37 153,8 тыс. рублей, 2025 году – 38 640,6 тыс. рублей.

Мероприятие 2 «Осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей».

Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 26 010,0 тыс. рублей, 2024 году – 26 783,3 тыс. рублей, 2025 году – 26 783,3 тыс. рублей.

Мероприятие 3 «Осуществление отдельных государственных полномочий  по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание».

Патронатное воспитание устанавливается в случаях, когда не могут быть применены иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья). Контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных на патронатное воспитание, осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 361,2 тыс. рублей, 2024 году – 375,7 тыс. рублей, 2025 году – 390,7 тыс. рублей.

Мероприятие 4 «Осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и  постинтернатного сопровождения»

Постинтернатный патронат устанавливается над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет на основании договора о постинтернатном патронате. Который оформляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О патронате в Краснодарском крае" от 9 июля 2013 г. N 2742-КЗ.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 346,8 тыс. рублей, 2024 году – 357,1 тыс. рублей, 2025 году – 357,1 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия № 3 «Управление реализацией муниципальной программы и прочие мероприятия» выделяются следующие мероприятия:

Мероприятие 1 «Осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

По организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации Краснодарского края, приказами и распоряжениями департамента семейной политики Краснодарского края,  положением об отделе по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 6980,4 тыс. рублей, 2024 году – 7 166,7 тыс. рублей, 2025 году – 7 166,7 тыс. рублей.

Мероприятие 2 «Осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)».

Для осуществления полномочий в рамках данного мероприятия отдел руководствуется Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849 – КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае». Оздоровление детей Апшеронского района проводится путём выделения путёвок в санатории и стационарные лагеря.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 730,0 тыс. рублей, 2024 году – 749,3 тыс. рублей, 2025 году – 749,3 тыс. рублей.

Мероприятие 3 «Осуществление отдельных государственных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда»

Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются: трудности в адаптации нанимателя из числа детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе признание в установленном законом порядке безработным, совершение административных правонарушений, отбывание наказания в связи с совершением преступления; длительная болезнь, инвалидность, препятствующие исполнению обязанностей нанимателя жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении; признание в установленном порядке нанимателя из числа детей-сирот малоимущим.

В бюджете муниципального образования Апшеронский район на данные цели предусмотрено в 2023 году – 992,6 тыс. рублей, 2024 году – 1017,2 тыс. рублей, 2025 году – 1017,2 тыс. рублей.

 

На перспективу 2023-2025 годов перед Отделом ставятся следующие задачи:

1) снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) поиск оптимальной формы и модели жизнеустройства для каждого ребёнка путём обеспечения приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение), опека (попечительство),  приемная семья, патронатное воспитание;

3) сопровождение семей по правовым, социальным, психологическим вопросам;

         4) обеспечение 100% оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Целевые показатели муниципальной программы и их результаты приведены в приложении 1 к Докладу.

 

Раздел 3. Финансирование деятельности Отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район

 

Информация о распределении бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных (планируемых) Отделу по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район в соответствии с решением Совета муниципального образования Апшеронский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе его программной и непрограммной деятельности представлена в приложении 2 к докладу.

 

 

Начальник Отдела по вопросам

семьи и детства администрации

муниципального образования

Апшеронский район                                                                         Г.В. Раковская

 

Дата создания: 26-06-2023
Дата последнего изменения: 26-06-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: